Главная

Добавить
статью


Форум


Новости


RSS


Обратная
связь
друзья


теги


реклама



Для вебмастераКлючевые показатели эффективности для разных типов сайтов

Добавил Admin | 2-01-2017, 13:53 | Мнений: 0 | Заглянули 464
Ключевые показатели эффективности для разных типов сайтов


Основной целью любого Интернет-ресурса независимо от его направленности, способов монетизации и особенностей работы является получение приличного объема трафика, обеспечивающего впоследствии нужное число продаж или регистраций. Поэтому показатели величины трафика и количества конверсий становятся ключевыми для всех рекламных кампаний в интернете.

Результативность и обоснованность SEO оценивается по успешности основных показателей. Оптимизация будет приостановлена или изменена, если количество конверсий и трафика не достигнут необходимых значений. Но процесс этот сложный. Конверсия вырастет после прилива трафика. Он в свою очередь требует оптимизации сайта и приличного веса в поисковиках. Поэтому появляется целый ряд KPI, оценивающих SEO на протяжении всего процесса.

Во время оптимизации желательно держать под контролем основные и второстепенные KPI, отслеживать и анализировать их взаимосвязь. Это особенно необходимо при выяснении причин изменения одного из показателей. Среди выбранных для оптимизации показателей эффективности в зависимости от направленности сайта нужно расставить приоритеты по двум объективным причинам:

1. Для информационных ресурсов приоритетом является привлечение трафика, так как зарабатывают они на продаже рекламы. Сайты коммерческой направленности заинтересованы в максимально высокой конверсии при организации продаж или регистрации.

2. Сайты узкой специализации с незначительным семантическим ядром и с ограниченным набором ключевиков лучше анализировать по достигнутым позициям. И наоборот, ресурсы с крупным ядром лучше анализировать по привлеченному трафику.

Выделяют несколько базовых групп ресурсов с различными приоритетами при подборе и анализе KPI:

  • интернет-магазин;
  • корпоративный сайт;
  • прайс-агрегатор;
  • портал новостей;
  • контентный проект определенной тематики;
  • информационный ресурс узкой тематики.

Интернет-магазин

Главное отличие таких ресурсов – наличие каталога товаров с указанием их стоимости и возможностью покупки. Семантическое ядро зависит от числа предлагаемой продукции, поэтому может быть и совсем малым, и достаточно крупным, насчитывающим не одну тысячу ключевиков.

При узком ядре, первыми для KPI станут позиции. Обширное ядро потребует анализа всех базовых показателей: конверсию, видимость, количество трафика. Более объективный показатель – видимость, точно показывающий плоды SEO-кампании. Трафик находится в прямой зависимости от запросов, поэтому более отстраненный. Конверсия тоже практически не зависит от SEO, так как на нее влияет эффективность онлайн-магазина, удобство ресурса, ценовая политика и другие факторы.

Корпоративный сайт

Этот ресурс представляет собой небольшой сайт с размещенными на нем сведениями о работе компании, видами предлагаемых услуг, выпускаемых товаров, контактными данными и формой для связи: регистрационной или оформляющей заказ. Группа целевых запросов незначительная, включает несколько сотен запросов. Если список продуктов обширен и в поисковиках на них существует спрос, ядро может исчисляться тысячами ключевиков.

При небольшом ядре главным KPI становится рост позиций, предоставляющий более наглядную картину. Другие показатели находятся в сильной подчиненности позициям. При большом семантическом ядре изменение позиций отслеживать трудно. Главным следует считать видимость, разделив ключевики по тематикам. Показатель снимается отдельно для тематических разделов и для всего ресурса. Трафик с конверсиями отслеживаются в качестве вспомогательных KPI.

Прайс-агрегатор

Сущность этих проектов – тот же онлайн-магазин, отличающийся массивным ассортиментом. Соответственно и основными KPI станут трафик и позиции. Остальные показатели будут отслеживаться как вспомогательные.

Портал новостей

Особенностью этого ресурса является большое семантическое ядро, постоянно увеличивающееся за счет регулярного выпуска новостных статей. Из-за отсутствия конкретной тематики, количество ключевых слов становится обширным и разнообразным.

Самый удобный показатель для новостного портала – трафик. Для постоянно расширяющегося ядра группировать и анализировать показатели позиций очень сложно. Но как вспомогательный параметр можно использовать позиции в ограниченной группе высокочастотных ключевиков.

Контентный проект определенной тематики

KPI для этого ресурса аналогичны показателям работы с новостным порталом. Основное отличие – узкая направленность тематики проекта.

Информационный ресурс узкой тематики

Подобные проекты характеризуются большим семантическим ядром, но с четко выраженной тематикой. Лучший вариант для этого ресурса – позиции, отобранные по наиболее часто встречающимся ключевикам. Дополнить отслеживание следует трафиком, помогающим оценить итоги по оставшимся запросам.

Отслеживание эффективности деятельности SEO-кампании на любом ресурсе должно проходить под контролем всех KPI на всех стадиях оптимизации. Выбор одного показателя как базового – это лишь расстановка приоритетов, зависящая от характеристик ресурса.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


календарь



опрос



счетчики



Реклама



Логин: (регистрация? Пароль (забыл?):